Бренд Hummer: история культового внедорожника
Hummer — марка мощных, брутальных автомобилей, прошедшая длинный путь от суровых военных пустынь до сияющих огней мегаполисов. Рождённые как армейские вездеходы, эти машины сумели завоевать сердца простых автолюбителей, став иконами своего времени. В этой статье мы расскажем историю Hummer — от военных истоков до нынешнего состояния марки.
- Страна компании: США
- Год основания компании: 1992
- Основатели компании: AM General
Путь Hummer от армии до гражданских дорог
История Хаммер началась не с полного амбиций юного инженера, как это обычно бывает, а на секретных полигонах Пентагона. В 1979 году армия США объявила конкурс на создание нового высокомобильного многоцелевого транспортного средства (HMMWV — High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle). Победу в этом жёстком тендере одержала компания AM General, представившая прототип HMMWV M998.
Испытания в пустыне Невада доказали, что этот внедорожник с его феноменальной проходимостью, независимой подвеской всех колёс и огромным дорожным просветом в 406 мм — именно то, что нужно военным. В 1983 году последовал первый крупный заказ на 55 тысяч единиц.
Однако настоящим звёздным часом для ещё безымянного в глазах широкой публики вездехода стала война в Персидском заливе — в 1990-1991 годах. Миллионы телезрителей по всему миру увидели кадры, на которых угловатые, неутомимые машины уверенно передвигались по песчаным дюнам. Этот запоминающийся образ стал лучшей рекламой для HMMWV.
Именно на этой волне огромного гражданского спроса руководство AM General приняло решение создать «демилитаризованную» версию. Так, в 1992 году на свет появился Hummer H1. Это была практически полная копия военного Хаммера, лишённая брони и креплений для оружия, зато получившая более комфортабельный салон.
Название для гражданского автомобиля родилось из армейского прозвища «Хамви» (HUMVEE) и созвучного слова «молот» (hammer), что как нельзя лучше отражало суть этого мощного транспортного средства. Этот момент и считается рождением легендарного бренда, история которого началась с армейского заказа.
Развитие: при чём здесь Арнольд Шварценеггер
Сложно представить другую знаменитость, которая бы настолько же повлияла на автомобильный бренд, как Арнольд Шварценеггер повлиял на историю Hummer. Его увлечение началось ещё в 1990 году, когда он увидел колонну военных «Хамви» во время съёмок.
Актёр был настолько впечатлён мощными вездеходами, что вскоре лично обратился к производителю AM General с требованием продать ему такой автомобиль. Получив отказ, Шварценеггер не сдался. Он использовал своё влияние и лоббировал создание гражданской версии, став первым человеком, получившим Hummer H1 в 1 992 году.
Его публичные появления за рулём огромного внедорожника в Голливуде стали культовыми и вызвали настоящий ажиотаж, окончательно сделав бренд Хаммер символом брутальности.
Первые модели и проблемы с продажами
Несмотря на звёздный пиар, первые модели Hummer столкнулись с серьёзными проблемами. Флагман H1, представленный в 1992 году, был практически полной копией армейского вездехода. Это обусловило его ключевые недостатки: гигантские габариты, чудовищный расход топлива, крайне низкий уровень комфорта (несмотря на модернизированный салон).
Цена также оказалась запредельной, что ограничивало круг покупателей. Попытка создать более доступный Hummer H2 в 2003 году, построенный на платформе Chevrolet Tahoe, лишь частично исправила ситуацию. Автомобиль оставался очень «прожорливым», а на фоне роста цен на бензин и усиления экологической повестки имидж бренда начал стремительно терять привлекательность. Это стало причиной закрытия марки в 2010 году.
Возрождение Hummer: марка сегодня
После закрытия в 2010 году казалось, что марка Hummer безвозвратно ушла в прошлое. Однако в 2020 году General Motors совершили смелый ход, возродив легенду, но в совершенно новом качестве — как электрический суперкар под крылом бренда GMC.
Теперь это был не громоздкий «прожорливый» внедорожник, как старый Хаммер, а высокотехнологичный «супергрузовик» с полностью электрической силовой установкой. Флагманские модификации оснастили тремя электродвигателями, совокупная мощность которых достигла 1014 лошадиных сил. Запас хода составляет до 613 км, что снимает вопрос о надёжности машины.
Бренд сохранил свою любовь к авантюрам, наделив новые модели инновационными функциями для бездорожья. Среди них — режим «CrabWalk» (крабовый ход) с четырёхколесным рулевым управлением, а также съёмные панели крыши «Infinity Roof» для поездок под открытым небом. Новый Хаммер — это симбиоз неуёмной мощи прошлого со смелыми технологиями будущего.
Основные конкуренты Хаммер
На современном этапе, в лице электрического GMC Hummer EV, бренд обзавёлся достаточно серьёзными конкурентами. Среди них:
- Rivian R1S. Этот полностью электрический SUV считается одним из самых прямых и сильных конкурентов для Hummer EV SUV. Как и Хаммер, он предлагает выдающуюся проходимость, мощные двигатели, современные технологии. При этом Rivian часто позиционируется как более практичный автомобиль — с менее брутальным имиджем, но высокой функциональностью.
- Ford F-150 Lightning. Модель является главным конкурентом для Hummer EV Pickup на массовом рынке электрических грузовиков. Ford F-150 Lightning — это легендарное имя на капоте самого популярного в Америке типа автомобилей, что уже говорит о многом.
- Tesla Cybertruck. Tesla бросает вызов самой философии Hummer. Обе марки заявляют о крайне высоких характеристиках, революционном дизайне и амбициях стать иконой нового поколения. На данный момент футуристичный Cybertruck, напичканный технологиями Tesla, уже потеснил Хаммер — как минимум, в вопросах вирусности и «хайпа» вокруг себя.
Где находится производство Hummer
Производство автомобилей Hummer сосредоточено в США. С 2021 года все современные модели, включая электрический пикап и SUV, выпускают на заводе Detroit-Hamtramck Assembly в Мичигане, который также известен как Factory Zero.
Это предприятие было специально модернизировано, чтобы стать флагманским заводом General Motors по производству электромобилей — в его обновление инвестировали около 2,2 миллиарда долларов.
Интересно, что географическая история бренда не ограничивается Детройтом. В прошлом, когда выпускались Хаммеры H2 и H3, их сборка также велась на других площадках: H2 — на заводе AM General в Индиане (и некоторое время даже в российском Калининграде), а H3 — в Луизиане и Южной Африке. Получилось, что возрождение Hummer в качестве электромобиля не только вернуло бренд к жизни, но и прочно закрепило его производство на исторической родине — в Детройте.
Популярные модели
-
GMC HUMMER EV PICKUP EDITION 1
Эта модель стала первым знаком, возвестившим о возвращении легендарного бренда. Как первая и лимитированная версия, Edition 1 установила новые стандарты мощности: три электродвигателя совокупной мощностью 1014 л.с., разгон до 100 км/ч за 3.3 секунды, запас хода до 529 км. Комплектация включала все ключевые инновации: функцию CrabWalk, Extract Mode, систему UltraVision с поддонными камерами и пакет Extreme Off-Road со стальной защитой днища. Предзаказы на этот пакет технологий были распроданы за считанные минуты.
-
GMC HUMMER EV SUV EDITION 1
Внедорожная версия унаследовала все флагманские характеристики от пикапа, включая три двигателя мощностью 830 л.с., но в более компактном кузове SUV. Ключевым отличием стала запатентованная Infinity Roof — съёмная крыша с четырьмя прозрачными панелями, которые можно хранить в специальном переднем багажнике (eTrunk). При практически том же наборе внедорожных технологий эта модель более применима для повседневной эксплуатации.
-
GMC HUMMER EV 3X
Модель EV3X пришла на смену лимитированной Edition 1, став новой топовой версией в линейке. Для пикапа она сохранила рекордные 1014 л.с., а для SUV предлагает 830 л.с. Комплектация включает три мотора, систему полного привода e4WD и все основные эксклюзивные функции. При этом EV3X доступна в большем количестве кузовных вариантов и расцветок, за счёт чего технологии Hummer EV стали доступны для более широкого круга покупателей.
Плюсы и минусы автомобилей Хаммер
Если старые Хаммеры ругали в основном за габариты и потребление топлива, то новые модели обладают более интересным перечнем плюсов и минусов — рассмотрим их по порядку.
Плюсы:
- Невероятная мощность. Флагманские модификации оснащают тремя электродвигателями общей мощностью около 1000 л.с. Такой набор позволяет многотонному автомобилю разгоняться до 100 км/ч примерно за 3 секунды, что сопоставимо с гиперкарами.
- Комфорт. Салон современных моделей отделан натуральной кожей (либо её высококачественными альтернативами). Удобство обеспечивают также вентиляция и подогрев всех сидений. А 14-динамиковая аудиосистема Bose отвечает за высочайшее качества звука.
- Передовые технологии. Новые Хаммеры получили инновационные функции, повышающие проходимость и дарящие больше удовольствия от поездок. К ним относятся режим «CrabWalk» (движение диагональю), а также съёмная крыша «Infinity Roof» для езды с открытым верхом.
- Экологичность. Полный переход на электрическую тягу устранил главный недостаток — чудовищный расход топлива. Запас хода современных моделей достигает 613 км, поэтому передвижение на них по дорогам России вполне можно представить.
Минусы:
- Габариты и маневренность. Автомобили Hummer всё же остаются очень крупными и массивными, что может ограничивать их возможности в городских условиях — говоря проще, проблемы с парковкой и маневрированием могут возникнуть.
- Сложность обслуживания. Высокотехнологичные компоненты и наличие сложной электроники предполагают высокие затраты на ремонт в случае поломки.
Почему Hummer стал популярен в России?
Пик популярности марки Хаммер в нашей стране пришёлся на конец 2000-х — этому способствовал целый ряд культурных и экономических факторов.
Брутальный образ Hummer был сформирован не только голливудскими блокбастерами — модель H1 мелькнула в российском фильме «Брат-2», не говоря уже о массе других отечественных фильмов и сериалов. Это привело к тому, что автомобили марки начали ассоциироваться с силой, уверенностью и статусом. Закрепили ассоциацию звёзды и политики, которые всё чаще стали выбирать Хаммеры в качестве личного транспорта.
Сами General Motors тоже не стояли на месте, а целенаправленно развивали присутствие марки в России. В 2008 году было запущено крупноузловое производство моделей H2 и H3 на калининградском «Автоторе».
А в 2008 году состоялось торжественное открытие сообщества Hummer Club Russia, объединившего десятки владельцев этих автомобилей. Клуб организовывал масштабные мероприятия, парады и внедорожные встречи, что дополнительно популяризировало марку.
Несмотря на то, что новые Хаммеры пока таким успехом не пользуются, вы всё же можете стать владельцем уникального пикапа или SUV — с помощью автосалона GATE. Бережно доставим новый автомобиль в Россию за срок от 5 дней, гарантируем официальную таможню РФ и полный НДС 20%.
налоговым вычетам на автомобиль
при покупки на Юридическое лицо
Стоимость автомобиля с НДС
0 Руб
Возмещение НДС
0 Руб
Экономия по налогу на прибыль
0 Руб
налоговым вычетам на автомобиль
при покупки на Юридическое лицо
Стоимость автомобиля с НДС
0 Руб
Возмещение НДС
0 Руб
Экономия по налогу на прибыль
0 Руб
