Полезно знать

Как избежать рисков при покупке авто с пробегом из Европы

Подробно рассказываем, чем опасны автомобили с пробегом из Европы и как «официальные дилеры» могут продавать «серые» автомобили
Рассматривая покупку автомобиля в условиях параллельного импорта невозможно не соблазниться на низкую стоимость таможенных платежей для автомобилей старше трех лет. Но что стоит за покупкой автомобиля с пробегом из Европы и насколько безопаснее купить такой авто у дилера? Давайте разбираться.

Итак, вы всерьез рассматриваете покупку нового автомобиля. Вариант, который приходит в голову в первую очередь — обращение в «официальный» дилерский центр. В нашем сознании мы привыкли доверять «официалам» больше, однако в последние два года ситуация на автомобильном рынке круто изменилась — официальные представительства ушли из РФ, оставив даже крупных игроков лишь с вывесками на фасадах.

Сейчас все автомобили, представленные в этих опустевших шоурумах, привезены по параллельному импорту (напомним, что единственная разница между официальным и параллельным импортом лишь в том, что ранее ввезти новые автомобили на юридическое лицо могли только официальные представительства брендов). Более того, подавляющее большинство иномарок привезены третьими физическими и юридическими лицами и продаются в дилерских центрах по договору комиссии. В данном контексте автосалон действует как посредник между продавцом и покупателем.

Автомобиль находится в автосалоне, где его продажей занимаются менеджеры, однако юридически он принадлежит владельцу, который передал его на продажу по комиссии. Собственник лично не появится, весь процесс оформления документов будет обработан автосалоном. Помимо оформления Договора Купли-Продажи, вы получите Договор Комиссии.

Но, следует учесть, что в данной схеме ответственность за автомобиль полностью лежит на владельце, а не на автосалоне. В случае возникновения технических или юридических проблем, их решение потребует взаимодействия с собственником. Более того, покупая автомобиль по договору комиссии в автосалоне существует вероятность, что этот авто был растаможен по так называемой «серой» схеме в Киргизии/Казахстане/Беларуси/Армении. Поэтому, в случае возникновения проблем с необходимостью доплаты таможенных пошлин у вас даже не будет возможности перенаправить претензию к «официальному» дилеру, где вы совершили покупку.

Как проверить? На первом этапе покупки авто по параллельному импорту по договору комиссии у дилера стоит проверить два документа — ЭПТС, и, конечно, Таможенная декларация — проверяем, что авто ввезен строго по полной стоимости и через РФ. Чаще всего, это гарантия прозрачности и того, что автомобиль как минимум ввезен без нарушения законодательства страны.

Предположим, ваши ожидания о ценообразовании нового автомобиля в условиях санкций оказались не совсем реальными, и вы задумались о покупке автомобиля с пробегом. Стоимость автомобиля старше 3 лет будет сильно привлекательнее, ведь помимо сниженной стоимости на авто за счет возраста на него распространяются сниженные таможенные платежи.

Вы открываете европейские классифайды и листаете красивые фотографии автомобилей по неплохой цене. Все бы ничего, но вот только VIN-номер европейского автомобиля никогда не покажет вам историю возможных ДТП или правдивую историю обслуживания автомобиля. Дело в том, что зачастую такие автомобили практически невозможно тщательно проверить и ни один честный продавец не сможет дать 100% гарантий, что с авто действительно все отлично. В Европе просто отсутствует привычное нам понятие диагностики купли-продажи. Чаще всего проверка продавцом — это лишь визуальный осмотр на повреждения кузова или салона.

Есть еще и более «интересный» поворот событий. В Европе очень часто встречаются автомобили, находящиеся под договором лизинга. И, уже после регистрации автомобиля, владелец сталкивается с ситуацией, когда автомобиль оказывается в международной базе данных угнанных авто и тогда ваш договор купли-продажи просто незаконен.

Дело в том, что некоторые «перекупы» приобретают такие автомобили в Европе по максимально привлекательной цене, не уделяя должного внимания проверке документов.

В таких случаях лизинг еще не закрыт, а истинным владельцем выступает компания, у которой имеются оригинальные документы и второй комплект ключей. Основная проблема заключается в том, что проверить, находится ли автомобиль в лизинге, невозможно из-за отсутствия обмена базами данных о залоге между европейскими странами и Россией. Это создает риск для всех автомобилей с пробегом, привезенных в РФ из других стран.

В большинстве случаев таким рискам подвержены именно автомобили с небольшим пробегом, относительно свежего года выпуска (до 3 лет), и, чем больше возраст автомобиля, тем меньше риск покупки авто под договором лизинга.

Именно поэтому в нашей компании мы исключаем эти риски для себя и клиента и импортируем исключительно новые автомобили от проверенных дилерских центров Европы с многолетней репутацией на рынке, чтобы избежать неприятных ситуаций и сделать покупку автомобиля по-настоящему безопасной.

Получить консультацию

Оставьте свои контакты, наш менеджер свяжется с вами в кратчайшие сроки и ответит на любые вопросы.

Построить маршрут в GATE Auto