Автомобили

Volkswagen

Volkswagen — немецкий автомобильный бренд, который выделяется сочетанием надежности, инноваций и доступности. Кроме того, концерну Volkswagen AG сегодня принадлежат такие крупные бренды, как Audi, SEAT, Skoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche и пр., а также мотоциклы Ducati. Но мы обратимся к истории Volkswagen: от первого «народного автомобиля» до современных роскошных минивэнов.

  • Страна компании: Германия
  • Год основания компании: 1937
  • Основатели компании: Германский трудовой фронт

История бренда Volkswagen

История Volkswagen — это увлекательное и местами мрачное путешествие в историю Германии, от первого прототипа, созданного по приказу Гитлера, до современных электромобилей. Рассмотрим, как зарождался бренд.

Гитлер, Порше и «народный автомобиль»

Всё началось осенью 1933 года в Берлине. Было организовано собрание, участниками которого стали Адольф Гитлер, представитель «Daimler-Benz» Якоб Верлин и Фердинанд Порше. Гитлер потребовал от конструкторов следующее — создать для немцев крепкий, надёжный автомобиль, цена которого не будет превышать 1000 рейхсмарок. Он также уточнил, что автомобиль должен собираться на новом заводе. По легенде, Гитлер даже самостоятельно набросал эскиз будущего авто, но эта информация не имеет исторического подтверждения. Проект доверили Фердинанду Порше.

Название также было выбрано не случайно — «Volks-Wagen» с немецкого дословно переводится как «народный автомобиль».

17 января 1934 года Фердинанд Порше уже отправил чертежи прототипа в Рейхсканцелярию. В июне того же года был подписан контракт между предприятием Порше и RDA («Германской автомобильной ассоциацией»). Были также установлены чёткие характеристики будущего авто: 5 посадочных мест, мощность до 26 л.с., цена — 1550 рейхсмарок и пр.

Несмотря на активный старт, проект затянулся на 2 года. Первые прототипы появились только в 1936 году. Производство осуществлялось на заводе Daimler-Benz, а за тестирование отвечал Германский Трудовой Фронт. Непосредственно сотрудники SS принимали главные решения по результатам тестов.

28 мая 1937 года была основана компания «Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens GmbH» («Общество с ограниченной ответственностью по подготовке Немецкого народного автомобиля») и, уже позже, 16 сентября 1938 года, её переименовали в Volkswagenwerk GmbH. Завод был построен в городе Вольфсбург, который позже стал штаб-квартирой компании.

Первым автомобилем Volkswagen стал знаменитый Volkswagen Käfer («Жук»). Его разработка, начатая в 1934 году, завершилась в 1938 году созданием прототипа. Однако выпустить «народный автомобиль» в народ немцы не успели — началась война.

Период Второй мировой и её последствия

С началом Второй мировой войны производство автомобилей для гражданских нужд было приостановлено. Заводы Volkswagen переключились на выпуск военной техники, включая полноприводные автомобили Kübelwagen и амфибии Schwimmwagen. В годы войны заводы компании сильно пострадали от бомбардировок союзников.

После окончания Второй мировой предприятие оказалось под контролем британской администрации. Руководство компании было поручено майору Ивану Херсту, который сыграл важную роль в восстановлении производства. Британцы решили возобновить выпуск Volkswagen Käfer, видя в нем потенциал для восстановления немецкой экономики. Сначала производство шло медленно, но к концу 1940-х годов «Жук» начал завоевывать популярность не только в Германии, но и за её пределами.

Первые успехи: «Жук» и «хиппимобиль»

1950-е годы стали периодом бурного роста Volkswagen. Простой, надёжный и экономичный в эксплуатации «Жук» стал настоящим хитом. К 1955 году был выпущен миллионный экземпляр этого автомобиля. Volkswagen начал активно выходить на международные рынки, включая США, где Käfer приобрёл культовый статус.

В 1950 году компания представила еще одну легенду — микроавтобус Volkswagen T1 (известный также как Transporter или «хиппимобиль»). Этот автомобиль стал невероятно популярен среди хиппи — в основном из-за вместительности, неприхотливости и лёгкого ремонта. Хиппи также считали, что неказистый с виду минивэн заметно выделяется на дороге среди однообразных седанов, и потому всячески подчёркивали это, украшая кузов модели яркими рисунками.

В 1960-е годы Volkswagen продолжал расширять модельный ряд и приобретать другие компании. Одним из ключевых событий тех лет стало слияние с Auto Union (производителем Audi) в 1964 году.

Конкуренция и инновации

К началу 1970-х годов популярность компактного «Жука» начала снижаться из-за конкуренции с более современными автомобилями. Чтобы оставаться «на плаву», Volkswagen запустил новые модели — Passat (1973), Golf (1974) и Polo (1975). Особенно удачным оказался Golf, который затем станет самой успешной моделью Volkswagen и одним из самых продаваемых автомобилей в мире.

В 1980-е годы Volkswagen продолжал укреплять позиции на рынке, активно инвестируя в новые технологии — разработку дизельных двигателей, улучшение систем безопасности.

Поглощение других компаний и дизельный скандал

С конца 1990-х годов Volkswagen превратился в один из крупнейших автопроизводителей мира. Концерн начал активно пополнять коллекцию брендов, включив в него марки SEAT, Škoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini и Porsche.

В 2000-е годы Volkswagen сосредоточился на экологии. Компания стала лидировать в разработке гибридных и электрических автомобилей, выпустив e-Golf и ID.3.

Однако история компании не обошлась без репутационного ущерба. В 2015 году разразился скандал под названием «Дизельгейт», связанный с манипуляциями данных о выбросах дизельных двигателей. На фоне этого события продажи Volkswagen значительно снизились, акции подешевели, а большинство ключевых фигур концерна были вынуждены уйти в отставку. Эта история также обошлась для компании огромными штрафами и даже Шнобелевской премией по химии.

Volkswagen в наши дни

Сегодня Volkswagen — это один из крупнейших автоконцернов мира с обширным перечнем брендов и присутствием на всех континентах. Его история — это пример того, как из-под руки спорной исторической личности может выйти достойный продукт.

Обзор модельного ряда Volkswagen 2024 года

Volkswagen предлагает разные типы автомобилей — от компактных городских хэтчбеков до премиальных минивэнов и экологичных электромобилей. Рассмотрим некоторые из них.

Golf

Volkswagen Golf остается легендарным представителем своего сегмента, каждое поколение которого неизменно привлекает внимание автолюбителей. В 2024 году модель получила обновлённый дизайн с более агрессивной передней частью, узкими светодиодными фарами и улучшенной аэродинамикой. В интерьере — минималистичный подход, салон оснащён большим сенсорным экраном мультимедиа, цифровой приборной панелью. Golf доступен как в классическом исполнении, так и в спортивных версиях GTI или R.

Tharu

Tharu — это совершенно новая модель в линейке бренда, представляющая собой ультракомпактный кроссовер с акцентом на стиль и функциональность. Tharu был разработан с учётом современных трендов: он получил динамичный внешний вид с выразительными линиями кузова, спортивной решеткой радиатора и светодиодной оптикой IQ Light.

Внутри Tharu — комфортный салон с высококачественными материалами отделки и интуитивно понятным интерфейсом управления. Цифровая приборная панель, мультимедийная система с экраном до 10 дюймов. Несмотря на сравнительно компактные размеры, кроссовер обладает вместительным багажником, удобной компоновкой салона.

Модель доступна как с передним, так и с полным приводом 4Motion. Гибридная версия PHEV позволяет проехать до 70 км на электротяге. Tharu также оснащён современными системами безопасности, среди которых — ассистент предотвращения столкновений, система контроля слепых зон, адаптивное управление шасси для плавного хода.

Viloran

Viloran — это премиальный семиместный минивэн, ориентированный на тех, кто ценит простор и комфорт в поездках. В 2024 году модель сохранила свой элегантный дизайн с хромированными элементами, широкими светодиодными фарами и массивной решеткой радиатора. Viloran ощутимо выделяется своими размерами: длина автомобиля превышает 5 метров, это также самый крупный автомобиль на модульной платформе MQB.

Комфорт во время поездок обеспечивает роскошный салон с кожаной отделкой, капитанскими креслами второго ряда с функцией массажа и вентиляции. Картина дополняется панорамной крышей. Мультимедийная система оснащена экраном до 12 дюймов, а пассажиры задних рядов могут пользоваться отдельными дисплеями для развлечений.

Для безопасности предусмотрены новые системы помощи водителю — адаптивный круиз-контроль, ассистент удержания в полосе, система кругового обзора. Гибридная версия Viloran позволяет проехать на электротяге до 60 километров.

Volkswagen Tiguan: Флагман среди кроссоверов

Конечно, нельзя обойти стороной Tiguan — один из самых популярных кроссоверов Volkswagen, который в 2024 году получил третье поколение. Новый Tiguan отличается более современным дизайном с чёткими линиями, увеличенной решеткой радиатора и матричными фарами IQ Light.

Tiguan 2024 года получил обновлённые амортизаторы и переработанные стабилизаторы поперечной устойчивости: это улучшило его управляемость. Увеличилась также жёсткость кузова.

Внутри автомобиль стал ещё комфортнее — за счёт улучшенной эргономики и роскошной отделки. Модель оснащена гибридными версиями с запасом хода на электротяге до 100 км. Tiguan предлагает множество систем помощи водителю, включая Travel Assist для полуавтономного вождения.

Дизайн автомобилей Volkswagen: Традиции и современность

Дизайн автомобилей Volkswagen на протяжении всей истории компании соответствовал изначально заложенным идеям — сочетание практичности, удобства и инноваций.

Первой иконой Volkswagen стал легендарный «жук». Его округлые формы, минималистичный дизайн и аэродинамическая конструкция одновременно забавляли людей, но в то же время привлекали их. «Жуки» привозили из Германии в качестве забавного сувенира, рассматривали как «автомобиль для жены». Но именно его слегка потешная простота стала причиной рекордных для того времени продаж.

В 1970-х годах Volkswagen представил Golf, который стал новой вехой в дизайне. Его строгие линии и компактные пропорции задали стандарты для хэтчбеков. Golf выделялся лаконичным, но при этом современным внешним видом, который прекрасно подходил для городских условий. Этот подход к дизайну стал базовым при разработке других моделей Volkswagen.

С развитием технологий и изменением предпочтений людей Volkswagen начали внедрять более смелые решения. В 1990-х и 2000-х годах автомобили марки стали более угловатыми, появился акцент на чёткие линии, улучшенную аэродинамику. Модели Passat и Touareg выглядели уже более элегантно, нежели предыдущие.

Современные автомобили Volkswagen выделяются технологичностью и современным подходом к дизайну. Основные черты — это чёткие геометрические линии, минимализм, использование высококачественных материалов. Например, модели с оптикой IQ Light подчёркивают футуристическое направление. А решётка радиатора стала более интегрированной с фарами.

Электромобили из линейки ID имеют ещё более футуристичный дизайн — плавные линии кузова, отсутствие лишних деталей и продуманная аэродинамика подчёркивают их направленность.

Технологии и инновации Volkswagen: Путь к устойчивому будущему

Стараясь не уступать конкурентам, Volkswagen также активно внедряет передовые технологии в свои автомобили. В последние годы компания сосредоточилась на разработке электромобилей, систем автономного управления, а также цифровых систем для повышения безопасности.

Компания активно инвестирует в технологии автономного вождения. Это, в том числе, системы уровня 4, которые позволяют автомобилю ездить практически без участия водителя в определённых условиях. Также внедряются интеллектуальные ассистенты — например, Travel Assist, который помогает удерживать автомобиль в полосе, адаптировать скорость и поддерживать безопасную дистанцию.

Не меньше внимания Volkswagen уделяют цифровизации. Автомобили оснащаются обновляемым программным обеспечением Over-the-Air («Обновление по воздуху»): можно улучшать функционал своего авто без посещения сервисного центра. Car2X — это система коммуникации между автомобилями и инфраструктурой. Она заранее предупреждает водителя о дорожных опасностях.

Volkswagen и автоспорт: Вклад бренда в мировой автоспорт

Как и другие крупные автомобильные бренды, Volkswagen не мог обойти стороной автоспорт. Их активное участие в гонках началось с 1960-х годов.

Так, в гонках ралли Volkswagen добились значительных успехов с моделью Beetle еще в 1960-х. Но настоящий прорыв произошел в 1980-х годах с автомобилем Golf GTI.

В 2013 году бренд вернулся на мировую арену, приняв участие в чемпионате мира по ралли (WRC) с Volkswagen Polo R WRC. Команда доминировала в WRC с 2013 по 2016 год, выиграв четыре подряд чемпионских титула в зачете производителей и пилотов.

В кольцевых гонках Volkswagen также отметился многими успешными выступлениями. Модель Golf GTI регулярно участвовала в кузовном чемпионате TCR International Series. В 2018 году электрический прототип Volkswagen ID.R установил рекорд на подъеме Пайкс-Пик, а позже — рекорды на Нюрбургринге и Гудвуде.

Производительность Volkswagen: Мощность, динамика и топливная эффективность

Автомобили Volkswagen известны грамотным балансом между производительностью, топливной эффективностью и надёжностью. Современные модели оснащаются высокотехнологичными двигателями: это турбированные бензиновые и дизельные агрегаты, а также гибридные или полностью электрические силовые установки.

Например, Volkswagen Golf GTI имеет мощность двигателя около 265 л.с., что позволяет ему развить скорость в 100 км/ч за 6,2 секунды. Расход топлива при этом умеренный — около 7 литров на 100 км. Электрический Volkswagen ID.4 демонстрирует впечатляющую динамику с запасом хода до 520 км (по WLTP) и мощностью до 299 л.с. в версии GTX.

Для более крупных моделей, например таких, как Touareg и Tiguan, доступны мощные V6 и гибридные установки. Гибридная версия eHybrid обеспечивает мощность 381 л.с. при низком расходе топлива.

Volkswagen продолжают активно внедрять технологии для повышения топливной эффективности — системы старт-стоп, рекуперацию энергии.

Советы по минимизации расходов на обслуживание и эксплуатацию

Чтобы цена обслуживания автомобиля не ощущалась так сильно, рекомендуем соблюдать следующие правила:
  • Выбирайте надёжные СТО. Найдите проверенные независимые сервисы, специализирующиеся на Volkswagen. Они часто предлагают качественное обслуживание дешевле, чем у официальных дилеров.
  • Используйте качественные аналоги запчастей. Оригинальные детали дорогие, но есть аналоги от известных производителей (например, Bosch или Mahle), которые почти не уступают по качеству.
  • Своевременно проводите ТО. Регулярная замена масла, фильтров и прочих расходников предотвращает серьёзные поломки.
  • Избегайте агрессивного вождения. Оно повышает износ двигателя, тормозов и трансмиссии, особенно DSG.
  • Следите за состоянием авто. Регулярно проверяйте давление в шинах, уровень жидкостей и мелкие неисправности, чтобы избежать дорогостоящего ремонта.
  • Используйте топливо высокого качества: Это продлит срок службы двигателя и топливной системы.

Volkswagen в культуре: Символ эпохи и массовая культура

Рассматривая историю Volkswagen, мы уже отметили, что его легендарный микроавтобус стал символом эпохи хиппи: целое движение выбрало в качестве средства передвижения модели Transporter T1 и T2.

Конечно, это не могло не найти отражения в кино: практически каждый раз, когда режиссёры хотят показать на экране хиппи, их образ дополняется популярным «хиппимобилем». Его также можно увидеть в фильмах «Назад в будущее» (1985), «Маленькая мисс Счастье» (2006), «Мистер Бин на отдыхе» (2007).

Другие модели также не раз появлялись в кино. Например, Квентин Тарантино дважды показывал в своих картинах голубой Volkswagen Karmann Ghia 1964 года. В первый раз этот автомобиль появился в фильме «Убить Билла» (2003), а затем — в картине «Однажды в Голливуде» (2019). Есть даже отдельный фильм, все события в котором крутятся вокруг гоночного «Жука», обладающего собственным разумом — «Фольксваген-жук» (1997).

В музыке самое частое упоминание бренда опять же связано с хиппи. Микроавтобусу Volkswagen посвящали строки ZZ Top, Scouting For Girls, The Supernaturals, Fountains of Wayne, Old 97s и другие музыкальные группы, преимущественно в жанре инди-рок.

Будущее Volkswagen: Электромобили и новые технологии

Volkswagen активно движется в сторону электрификации: концерн уже заявил о своих планах по выпуску линейки электромобилей и переходу к углеродно-нейтральному производству.

Сейчас компания продолжает развивать серию ID, которая уже включает модели ID.3, ID.4 и ID.Buzz. К 2030 году в планах бренда — увеличить долю электромобилей до 70% от общего объёма продаж в Европе. Конечно, для такой цели требуются значительные вложения. Миллиарды вкладываются в разработку аккумуляторов нового поколения, включая создание собственных фабрик для производства батарей.

Кроме того, специалисты Volkswagen работают над системами автономного управления, сотрудничая с крупными ИИ-компаниями. В их планах — интеграция искусственного интеллекта в свои автомобили.

Заключение: Почему Volkswagen остается лидером мирового автопрома

Volkswagen сегодня — не просто крупный автомобильный бренд, а целый концерн, под управлением которого множество других марок: от Skoda до Lamborghini. Несмотря на это, немцы успевают уделять достаточно внимания каждому бренду. И новые модели Volkswagen способны предложить автолюбителям высочайший уровень комфорта в сочетании с отличной производительностью. Модели Tiguan, Viloran и Tharu — яркий тому пример.

Купить автомобили Volkswagen класса премиум и люкс можно в автосалоне GATE. Мы гарантируем бережную доставку автомобиля в РФ от 5 дней, 100% чистоту сделки. Работаем с проверенными партнерами. Вы можете выбрать модель в наличии или оставить заявку на подбор. Доступны частичная предоплата и лизинг.

Источник фото: news.auto24.pro / drom.ru / dzen.ru
Получить консультацию

Оставьте свои контакты, наш менеджер свяжется с вами в кратчайшие сроки и ответит на любые вопросы.

Построить маршрут в GATE Auto