Porsche: история компании, названия и логотипа
Porsche — легендарный немецкий автопроизводитель, который по сей день является символом инженерного мастерства и любви к скорости. Основанная в 1931 году, компания прошла долгий путь от небольшого инженерного бюро до одного из самых уважаемых брендов в мире. В этой статье мы подробно рассмотрим историю «Порше», в которой нашлось место множеству интересных и даже спорных событий.
- Страна компании: Германия
- Год основания компании: 1931
- Основатели компании: Фердинанд Порше
История компании Porsche
Основателем компании является Фердинанд Порше-старший. Родившись в 1875 году в семье водопроводчика, парень сначала идёт по стопам отца. Но затем в душе молодого человека рождается интерес к конструированию. Поэтому в 1898 году Фердинанд открывает в Вене конструкторское бюро, где создаёт мотор-колесо для электромобиля. К 1906 году бывший водопроводчик уже становится известным, его назначают на пост главного конструктора в компании Austro-Daimler. Там Порше активно занимается проектированием артиллерийских тягачей.
В 1909 году у Фердинанда рождается сын — Фердинанд Порше-младший, который далее продолжит дело отца. А сам конструктор впервые принимает участие в ралли принца Генриха Прусского, где спроектированный им автомобиль занимает второе место. Ровно через год в этих же гонках Порше уже получает золото.
Следующим этапом в жизни Фердинанда стала работа в Daimler-Benz — компании, которая в будущем превратится в небезызвестный концерн Mercedes-Benz. В этой компании Порше проектирует компрессорные двигатели, а также принимает участие в разработке знаменитых серий Mercedes — S и K.
Отработав долгие годы в стане будущих конкурентов и став доктором технических наук, Фердинанд Порше, наконец, решает открыть собственное инженерное бюро. Здесь и начинается история компании Porsche — со Штутгарта и длинного названия Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH. Несмотря на неустойчивую экономику, конструктор уверенно берётся за работу и начинает разрабатывать первые автомобили по заказам от других производителей, параллельно внедряя в них собственные инновации.
В 1932 году Порше изобрёл торсионную подвеску, которую быстро переняли все остальные производители авто. В этом же году он посетил автомобильные заводы в СССР, где отказался от предложенного ему поста главного конструктора Союза. По возвращении из СССР Фердинанд занимает аналогичную должность в немецком автомобилестроительном концерне Auto-Union. Там он занимается проектированием нового 16-цилиндрового гоночного автомобиля, который следующие четыре года будет ставить рекорды скорости на известных трассах Европы.
В 1934 году Порше обратился в германское министерство транспорта, предложив им идею по созданию «народного авто» (дословный перевод на немецкий — «фольксваген»). Эта идея пришлась по душе нацистам, а первый эскиз машины даже был нарисован самим Гитлером. К осени 1935 года появились первые прототипы, а ровно через год открылся завод Volkswagen, куда к 1938 году в итоге перебрался Фердинанд Порше.
Примерно в эти же годы он разработал Porsche Type 64 — автомобиль, созданный специально для марафона Берлин-Рим. Марафон в итоге не состоялся из-за начала войны, а само авто даже не носило официального названия Porsche — эту надпись на него нанёс сам Фердинанд. Type 64 был выпущен всего в трёх экземплярах, имел обтекаемую форму и двигатель с воздушным охлаждением.
После начала Второй мировой компания Volkswagen начала заниматься военной техникой, поэтому конструктор занимался вовсе не автомобилями. Порше проектировал танки и САУ, среди которых — известные «Тигр», «Пантера», «Фердинанд».
Участие в этих разработках не могло остаться без внимания, поэтому после войны изобретателя ждало наказание — в течение 22 месяцев он работал рядовым конструктором на французском заводе Renault. Вернувшись домой в 1947 году, Фердинанд уже не устроился обратно в Volkswagen. Вместе с сыном он отправился в Австрию, где плотно занялся проектированием гоночных авто.
В 1948 году миру был представлен Porsche-356 — заднеприводный заднемоторный спортивный автомобиль. Работа над ним по большей части велась Фердинандом Порше-младшим, но на базе разработок отца. Именно этот автомобиль официально считается первым для компании.
Основатели компании Porsche
История компании Porsche была бы невозможна без столь яркой и противоречивой фигуры, как Фердинанд Порше. Именно он делал первые шаги, открыл первый офис компании. Ему же принадлежат первые разработки.
Однако не только сам Фердинанд сыграл ключевую роль в становлении Porsche как бренда. Его сын, Фердинанд Порше-младший, более известный как Ферри, также внес значительный вклад в развитие компании. Родившись в 1909 году, Ферри с детства был окружен автомобилями и инженерными идеями своего отца. Он унаследовал от него не только любовь к технике, но и предпринимательскую жилку.
Ферри Порше сыграл ключевую роль в создании первого автомобиля, а затем продолжил работу и над другими успешными моделями.
История Porsche — это история двух поколений семьи Порше, их страсти к автомобилям и стремления к инновациям. Поэтому компанию смело можно назвать семейной, поскольку основное участие в её основании и развитии принимали преимущественно отец с сыном.
История названия Porsche
Как нетрудно догадаться, название компании Porsche тесно связано с именем ее основателя, Фердинанда Порше. Однако история названия уходит корнями глубже, отражая не только личность Порше, но и его видение будущего автомобилестроения.
Когда Фердинанд в 1931 году основал собственное инженерное бюро в Штутгарте, он назвал его Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH. Такое название было выбрано не случайно. Оно включало в себя не только фамилию основателя, но и его ученую степень «Doktor Ingenieur» (доктор инженерии), а также звание «h.c.» (honoris causa — почётный доктор), которое подчеркивало его значительный вклад в науку и технику.
Название отражало не только личные достижения Фердинанда Порше, но и философию компании: стремление к техническому совершенству и инновациям. Впоследствии, сократившись до ёмкого Porsche, название компании стало синонимом качества, скорости и элегантности.
Логотип Porsche
Ещё одна интересная деталь в истории компании — разработка логотипа. Сегодня логотип Porsche является, безусловно, одним из самых узнаваемых логотипов авто. Но откуда же он появился и как обрёл именно такой вид?
Первый вариант лого возник ещё в 1931 году, одновременно с инженерным бюро Фердинанда-старшего. Он представлял собой щит, разделённый на четыре сектора. В двух секторах красовались чёрно-красные полосы, в двух других — скрещенные сабли. По бокам от щита стояли два оленя. Смотрелось это несколько помпезно, но одновременно подчёркивало всю серьёзность и важность деятельности бюро.
В 1948 году дизайн был переработан. Оленей и сабли убрали, остался только щит. Две части по-прежнему занимали чёрно-красные полосы, а в двух других красовались оленьи рога.
В 1953 году ко всему уже имеющемуся добавился известный гарцующий жеребец, отражающий, вероятно, немалую мощность премиальных автомобилей, а также их грациозность. Его силуэт поместили в центр щита, а над головой расположили надпись «Штутгарт».
Долгие годы эксперименты велись уже только над деталями. Щит стал более округлым и слегка заострённым книзу, жёлтый сменили на золотой, чтобы подчеркнуть роскошь. Жеребцу добавили более выразительную гриву и роскошный хвост. Название стало выделяться больше.
В 2014 году логотипу придали фактурности, а в 2024 году он был ещё раз изменён — на этот раз глянцевый блеск сменили на матовый, а фактуру в виде пчелиных сот использовали только на красных полосах. Вероятно, что в будущем мы увидим и другие изменения логотипа Porsche, пусть даже незначительные.
Первые автомобили Porsche
Первый Porsche-356 был собран вручную в небольшом количестве экземпляров. Однако его успех на гоночных трассах и положительные отзывы клиентов быстро привлекли внимание к марке.
После выпуска первой модели компания начала работать над проектом 901. Однако французская компания Peugeot обжаловала это название в суде, и Porsche были вынуждены переименовать разработку в 911. В 1964 году Porsche 911 Carrera увидела свет. Она была оснащена двигателем водяного охлаждения, очередной разработкой Фердинанда-старшего. Этот автомобиль стал первым в обширной линейке, которая выпускается по сей день. По версии журнала Forbes, Porsche 911 входит в десятку авто, изменивших мир.
В 1965 году компания выпустила кабриолет Targa. Модель имела особенный кузов с несъёмной дугой безопасности сзади сидений, поэтому название Targa стало нарицательным для всех люксовых автомобилей подобного типа.
60-е годы ознаменовались для компании работой над скоростными автомобилями и участием в гонках ралли. В 1968 Porsche S-2.2 занял первые два места в Монте-Карло, а следом одержал уверенную победу в первенства Европы. В 1969 был выпущен VW Porsche 914, завоевавший титул чемпиона мира среди производителей. В 1970 эта же модель триумфально побеждает на очередном ралли в Монте-Карло, а в 1971 и 1972 берет призовые места в ралли Сафари.
В 90-х годах Porsche выпустили миллионный автомобиль. И тут же взялись за производство модели Boxter — родстера, доступного более широкому кругу автолюбителей. В 1997 кардинальные перемены внесли в модель 911 Carrera, переименовав её в 996. После 2000-х компания стала крупным акционерным обществом. Продолжалась работа над линейкой 911, что в результате сделало её одной из самых желанных скоростных машин для многих.
Влияние Porsche на автоспорт
За всё время своего существования компания Porsche неоднократно участвовала в автогонках, зачастую оставляя конкурентов далеко позади. Вклад, внесённый концерном в автоспорт, воистину огромен — это не только известные на весь мир скоростные автомобили, но и различные инновации в работе спортивных двигателей.
История Porsche в автоспорте начинается с модели 356, которая дебютировала на гоночных трассах в начале 1950-х годов. Автомобиль быстро завоевал признание благодаря своей лёгкости, маневренности и надёжности. Первые победы в таких соревнованиях, как Mille Miglia и Targa Florio, заложили основу для будущих успехов марки.
В 1964 году на свет появилась модель, ставшая иконой не только для Porsche, но и для всего автоспорта — уже упомянутая Porsche 911. С момента своего появления 911 сразу же начал доминировать в различных гоночных сериях. Один из самых запоминающихся успехов — победа в ралли Монте-Карло в 1968 году. Уникальная конструкция с задним расположением двигателя обеспечивала отличное сцепление и управляемость, что особенно важно для этой дисциплины.
Компания также является рекордсменом по количеству побед в знаменитой гонке «24 часа Ле-Мана». Впервые они одержали победу в 1970 году, с моделью 917. С тех пор Porsche выиграли Ле-Ман более 19 раз, что является несомненным рекордом среди всех автопроизводителей. Эти победы подтверждают не только скорость, но и надежность автомобилей Porsche в условиях экстремальных нагрузок.
В 1974 году компания представила модель 911 Turbo, которая стала первым серийным автомобилем с турбонаддувом. Эта технология быстро нашла применение и в автоспорте, обеспечивая значительное увеличение мощности и эффективности.
В последние годы Porsche активно развивает гибридные технологии. Модель 919 Hybrid одержала три победы подряд в Ле-Мане с 2015 по 2017 год, демонстрируя потенциал гибридных силовых установок.
Сейчас концерн продолжает активно участвовать в различных гоночных сериях, включая Формулу E, где компания демонстрирует свои достижения в области электрических технологий.
Значение бренда Porsche в культуре
Porsche — это не просто автомобильный бренд. Его смело можно назвать культурным феноменом, который повлиял на мир моды, кино, музыки и искусства.
Практически с момента своего зарождения компания Porsche ассоциировалась с успехом, роскошью. Образ владельца «Порше» — это образ человека, ценящего комфорт и престиж, но при этом любящего скорость на грани с опасностью. Это находит отражение в дизайне: практически каждая модель концерна сочетает элегантные линии с динамичными деталями. Модель 911 неоднократно мелькала на обложках глянцевых журналов, а каждый первый автолюбитель мечтал попасть в автосалон Porsche.
Не стала исключением и киноиндустрия. Например, в боевике «Ле-Ман» 1971 года персонаж Стива Маккуина водил Porsche 917. Это история об американском гонщике, который соревнуется с немцем за рулём Ferrari. Этот фильм не получил высоких оценок критиков, но среди поклонников гонок со временем стал культовым. В более современных фильмах, таких как «Звездный путь» и «Миссия невыполнима», также неоднократно мелькают премиальные автомобили Porsche, являясь символом скорости и комфорта.
Нельзя не упомянуть про музыку. Porsche часто упоминаются в треках рэперов, которые используют название марки, чтобы подчеркнуть свой статус и богатство. Название компании встречалось в треках Drake, Jay-Z, Rick Ross и многих других.
Также люксовые автомобили «Порше» часто становятся объектами коллекционирования. Легендарные модели, например, 356 или 911, выставляются в музеях и галереях по всему миру. Их также с удовольствием скупают ценители — например, один коллекционер собрал у себя в гаражах 56 редких моделей Porsche, и все они исключительно белого цвета.
Одним из ключевых аспектов культурного значения Porsche также является большое сообщество поклонников. Владельцы автомобилей марки часто объединяются в клубы и участвуют в различных мероприятиях, от гоночных соревнований до выставок классических автомобилей. Это создает уникальную атмосферу единства и общности среди людей, разделяющих страсть к бренду.
Самые продаваемые Porsche
Некоторые модели бренда стали особенно популярными и достигли значительных успехов в продажах. Рассмотрим самые продаваемые автомобили Porsche, купить которые стремился каждый второй ценитель качества и скорости.
Porsche 911
Porsche 911 — легенда автомобильного мира, которая неизменно пользуется популярностью с момента своего дебюта в 1964 году. Этот спортивный автомобиль стал эталоном для других производителей благодаря своему уникальному дизайну и выдающимся характеристикам. 911 предлагает широкий спектр модификаций, от классических купе до кабриолетов и высокопроизводительных версий, таких как Turbo и GT3. Уникальное сочетание мощности, управляемости и стиля сделали его одним из самых востребованных автомобилей в линейке Porsche.
Porsche Cayenne
Когда Porsche представила Cayenne в 2002 году, это стало настоящей революцией для бренда, который до этого специализировался исключительно на спортивных автомобилях. Роскошный внедорожник быстро завоевал популярность благодаря своему сочетанию практичности и динамики. Cayenne предлагает просторный салон, высокую проходимость и мощные двигатели. Успех этой модели открыл двери для других внедорожников в линейке Porsche.
Porsche Macan
Следуя по стопам Cayenne, Porsche выпустила компактный кроссовер Macan в 2014 году. Эта модель быстро стала одной из самых продаваемых благодаря своему спортивному характеру и универсальности. Macan предлагает отличную управляемость, характерную для бренда, и при этом обеспечивает комфорт и практичность для повседневного использования.
Porsche Panamera
Panamera, представленный в 2009 году, стал первым четырехдверным седаном в истории Porsche. Этот автомобиль сочетает в себе роскошь и динамику спортивного автомобиля, предлагая при этом просторный салон, высокий уровень комфорта. Panamera привлекла внимание покупателей, которые искали баланс между производительностью и удобством, что сделало её одним из популярных выборов среди ценителей бренда.
Porsche Taycan
С выходом Taycan в 2019 году Porsche вошла в мир электромобилей. Этот спортивный электрокар стал настоящим хитом благодаря своему инновационному дизайну и впечатляющим техническим характеристикам. Taycan предлагает мгновенное ускорение, продвинутые технологии, роскошный интерьер.
Каждая из этих моделей внесла свой вклад в успех автоконцерна на мировом рынке. Они демонстрируют способность компании адаптироваться к изменениям и предлагать автомобили, которые удовлетворяют разнообразные потребности и предпочтения клиентов. Заказать Porsche — это сделать шаг навстречу прекрасной управляемости, головокружительной мощности и удовольствию от каждой поездки.
Сегодня Porsche сочетает в себе традиции и инновации, создавая автомобили, которые являются воплощением скорости, стиля и передовых технологий. Каждый автомобиль — это результат кропотливой работы и внимания к деталям, что делает каждую модель уникальной. Будь то культовый 911, элегантный Panamera или грозный Cayenne, каждый автомобиль несет в себе дух спортивного наследия и стремление к совершенству.
Купить автомобили Porsche класса премиум и люкс можно автосалоне GATE. Гарантируем доставку в РФ за срок от 5 дней, 100% чистоту сделки. Мы работаем с проверенными партнерами. Доступны частичная предоплата и лизинг.
Источник фото: Porsche