Lexus: история компании, названия и логотипа
В этой статье мы подробно рассмотрим историю одной из самых престижных и узнаваемых в мире компаний — «Лексус».
- Страна компании: Япония
- Год основания компании: 1948
- Основатель компании: Эйдзи Тойода
Lexus — известная на весь мир марка премиальных автомобилей, которые отличаются высоким качеством сборки, использованием передовых технологий и материалов, а также стильным дизайном. Бренд был создан компанией Toyota Motor, изначально автомобили изготавливались с целью экспорта в другие страны. В этой статье мы подробно рассмотрим историю «Лексус» — от зарождения компании до её современных моделей.
История бренда Lexus
Toyota Motors, на тот момент уже успешная японская компания с богатой историей, однажды приняли решение занять нишу премиальных автомобилей. Это было связано с тем, что в 1980-х спрос на авто высокого класса во всём заметно увеличился. Toyota, которые выпускали исключительно практичные и недорогие машины, стремились расширить своё присутствие на рынке.
Поэтому в августе 1983 Эйдзи Тойода утвердил проект, целью которого являлось создание недорогих, но при этом высококачественных автомобилей класса «люкс», которые смогут составить достойную конкуренцию схожим моделям других производителей.
Зарождение компании
Советом директоров Toyota Motors было решено создавать новый бренд, которому после долгих совещаний дали название Lexus — оно совмещало два английских слова: elegance (в переводе «элегантность») и luxury («роскошь»). К этому названию пришли далеко не сразу — подробнее его историю мы рассмотрим позже. Конструктором первой модели «Лексуса» был назначен Ичиро Сузуки — легендарный японский инженер.
Работа началась с анализа рынка и общения с владельцами премиальных автомобилей. Из этого был сделан вывод, что основные пожелания к машине класса «люкс» — это сочетание мощности со стильным обликом.
Ещё на этапе планирования первой модели Lexus дизайнеры и разработчики взяли в аренду дом в престижном районе Калифорнии, чтобы изучать вкусы и стиль жизни владельцев дорогих авто. А после обсуждения и создания бренда под руководством Ичиро Сузуки началась работа над успешным дебютом марки.
Для того, чтобы наделить автомобиль требуемыми характеристиками, Сузуки разработал инновационный для тех времён двигатель — он сочетал экономичное потребление топлива, бесшумность и мощность. Мотор собирался вручную, поскольку для его сборки требовалось высокоточное оборудование, которого не было даже у успешной компании «Тойота».
Первый прототип модели LS400 появился в 1985 году. В течение двух лет она проходила множество испытаний. В работе, помимо Сузуки, были задействованы примерно 60 дизайнеров, 1400 инженеров, 2300 механиков, 220 сотрудников поддержки. Наконец, в 1988 году проект был завершён, а автомобиль Lexus LS 400 выставили в Лос-Анджелесе.
Сочетание уникального дизайна и мощного 4-литрового мотора V8 быстро привлекло к себе общественный интерес, а масло в огонь подливала мощная рекламная кампания, на которую был потрачен не один миллион долларов. Модель получила множество положительных отзывов, спрос на неё постоянно возрастал. Спустя полгода со старта продаж американская автомобильная пресса назвала LS 400 лучшим импортным автомобилем.
Из плюсов LS 400 эксперты отмечали прекрасную управляемость, эргономику, аэродинамику, отличное оснащение и экономное потребление топлива. Но были затронуты и минусы — например, не доведённая до идеала подвеска, которая не обеспечивала должного уровня комфорта при езде.
Тем не менее, многие авторитетные издания наперебой хвалили «Лексус», ставя его в своих обзорах выше премиальных моделей от Mercedes-Benz и BMW. Немецкие производители были шокированы внезапной конкуренцией от японцев, что неудивительно: в тот год их продажи в Америке просели на 19-29%.
Однако, оглушительный успех не обошёлся и без скандала: в декабре 1989 года два клиента пожаловались на дефекты электропроводки. Но ответ Lexus последовал незамедлительно: производитель отозвал автомобили, чтобы исправить проблему. При этом сотрудники сами забирали авто и возвращали его владельцу после ремонта, даже если для этого требовался авиаперелёт. Это добавило автопроизводителю ещё больше «очков репутации» — заголовки газет пестрели хвалебными лозунгами в адрес компании, а продажи «Лексусов» начали расти ещё больше.
Рост компании Lexus — выход на мировой рынок
Несмотря на то, что изначальной целью бренда Lexus был захват рынка США, его слава быстро разлетелась по всему миру. Так, к 1991 году компания продала более 70 тысяч автомобилей, выпустив затем спорткупе SC 400. В 1992 году «Лексус» смог продать уже почти 93 тысячи автомобилей премиум-класса, став лидером среди импортёров. В 1993 году свет увидел спортивный седан GS 300.
К 1995 году компания уже в пятый раз победила в рейтинге J.D. Power and Associates по уровню официального сервиса. В 1996 году они начали выпускать внедорожники — первой стала модель LX 450. К 1998 году был разработан и выпущен первый городской кроссовер RX 300, который открыл сегмент премиальных кроссоверов.
Первый официальный дилер Lexus появился в России в 2002 году, а к 2013 они распродали в стране 100 тысяч автомобилей. Параллельно компания каждые 2-3 года представляла новые модели, среди которых были даже суперкары — Lexus LFA, вышедший всего в 500 экземплярах, был распродан почти мгновенно. Сейчас автомобили компании продаются в 70 странах мира.
«Лексус» также стали новаторами во многих направлениях. Их первый автомобиль стал первым авто в мире, у которого в руле установлена подушка безопасности с регулировкой рулевой колонки по вылету и углу наклона. Среди других разработок, которые стали инновациями для всего мирового автопрома:
- камеры вместо боковых зеркал;
- бамбуковые вставки в интерьере;
- лазерная сварка для получения практически невидимых швов;
- спутниковая система навигации;
- автоматическая адаптивная система регулировки жёсткости подвески;
- восьми-, а следом и десятиступенчатая коробка передач;
- система климат-контроля с инфракрасными датчиками, измеряющими температуру тела водителя и пассажиров;
- светодиодные передние фары и пр.
Компания в наши дни
Пройдя удивительный путь успеха, компания «Лексус» продолжает удивлять своих поклонников. Сейчас производители взяли упор на футуризм — ещё в 2019 году они представили концепт-кар LF-30 Electrified, назвав его беспилотным автомобилем будущего. Но футуристичность в формах прослеживалась даже раньше: ярким примером служит LC500 2017 года.
Lexus в современном понимании — это уже не просто комфортная машина премиум-класса. Это престижные автомобили, в которых отражается высокотехнологичное будущее. Автоматизированное производство на заводах компании признано одним из лучших в мире. Его ключевая особенность — абсолютная стерильность: все работники, входящие в производственный цех, обязаны проходить через воздушные фильтры, которые удаляют пыль с одежды.
История названия Lexus
Вернёмся к истории названия. Изначально Toyota дали своему проекту ёмкое обозначение F1. На очередном совещании обсуждалось, как всё-таки назвать бренд.
Был составлен огромный список, включающий аж 219 названий, из которых самыми привлекательными японцам казались Vectre, Verone, Chaparel, Calibre и Alexis.
Особое внимание привлёк вариант Alexis, однако беспокойство вызывало то, что это достаточно популярное в Америке и Европе имя. Тогда слово немного преобразовали, получив Lexus — комбинацию из сокращений elegance («элегантность») и luxury («роскошь»).
Разработка и значение логотипа
Отдельной историей стала разработка логотипа. С этой целью к работе был привлечён итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро. Первым вариантом логотипа являлся геральдический щит, но Джуджаро отверг его, посчитав слишком помпезным.
Сделав упор на лаконичность и минималистичность, Джорджетто разработал стильную эмблему — изящно изогнутую букву «L», помещённую в овал. Разработка стала настолько удачной, что по сей день «Лексус» ни разу не меняли свой логотип. Лишь дополнили его подсветкой на современных моделях, которая добавила объёма и шика.
Разнообразие моделей Lexus
Среди автомобилей Lexus — десятки премиальных моделей разного типа. А именно:
- седаны (ES, LS, GS);
- купе (LC);
- кроссоверы (UX, NX, RX);
- гибриды (UX, NX, RX);
- внедорожники (GX, LX).
Также компанией были представлены концепт-кары, производство которых запланировано в будущем.
А теперь рассмотрим несколько особенно популярных моделей.
Lexus ES
Выпускаемый с 1989 года, этот автомобиль полюбился многим за свой стиль, просторный салон, двигатель мощностью в 277 «лошадей». Это премиальный седан с удлинённым кузовом, выпущенный в 6 поколениях. В 2018 году модель удостоилась награды за лучшие показатели безопасности в классе «Большой семейный автомобиль».
Lexus GS
Седан бизнес-класса, созданный на базе заднеприводного седана Toyota Crown Majesta. На внешний рынок был выпущен в 1992 году. Всего было 4 поколения — в новых из них увеличили багажный отсек и облегчили кузов. GS получил титул «Лучший импортный автомобиль 1998 года» и вошёл в десятку вошёл в десятку лучших автомобилей 1998-2000 годов.
Lexus LC
Полноразмерный седан 1989 года, оснащённый мощным пятилитровым двигателем конфигурации V8. Среди особенностей — 10-ступенчатая коробка передач, комфорт для задних пассажиров за счёт изменённой линии крыши. Был выпущен в пяти поколениях, в США стал наиболее продаваемым представительским седаном за 15 первых лет после своего дебюта.
Lexus UX
Компактный городской кроссовер со спортивным дизайном, оснащённый системой экстренного торможения. Дебютировал в 2018 году.
Lexus NX
Ещё один компактный кроссовер 2104 года, который выпускается с разными типами двигателя: турбированным, атмосферным и гибридным. В последних поколениях модель удивила повышенной эргономикой, улучшенным дизайном и подвеской.
Lexus RX
Среднеразмерный кроссовер, спроектированный на базе седана ES. Выпускаемый с 1998 года, увидел уже пять поколений. В последних поколениях были значительно улучшены фары (появилась передовая система BladeScan), а также обновлена система безопасности.
Lexus GX
Внедорожник 2002 года, полноприводная система которого была позаимствована у Toyota Land Cruiser 100. В сочетании с объёмным двигателем V8 эта модель стала наиболее динамичной во всей линейке «Лексус».
Lexus LX
Полноразмерный внедорожник премиум-класса одинаково хорош как в городских условиях, так и на бездорожье. Комплектация предусматривает два типа двигателя — дизельный и бензиновый, каждый из которых отличается повышенной мощностью и динамичностью. Модель прошла уже 4 поколения, последнее из которых было представлено в 2012 году.
Подводя итоги, можно уверенно сказать, что Lexus — это компания, которая с огромной ответственностью подошла к своей задаче: созданию уникальных премиальных авто. А потому прекрасно с ней справилась, и продолжает оставаться одной из самых престижных и узнаваемых в мире.
В автосалоне GATE вы можете купить автомобили Lexus класса премиум и люкс. Гарантируем доставку в РФ за срок от 5 дней, 100% чистоту сделки. Мы работаем с проверенными партнерами. Доступны частичная предоплата и лизинг.
Источник фото: gateauto.ru, naavtotrasse.ru, dzen.ru