Автомобили

Lamborghini: история основания и развития автомобильного бренда

Lamborghini — это воплощение скорости, дерзости и безграничного стремления к совершенству. Каждая модель этого легендарного итальянского бренда — не просто автомобиль, а настоящее произведение искусства, которое соединяет в себе отточенный до мелочей дизайн, невероятную мощь и инженерное мастерство. В этой статье мы подробно рассмотрим историю «Ламборгини», от основания компании до сегодняшних дней.

  • Страна компании: Италия
  • Год основания компании: 1963
  • Основатели компании: Ферруччо Ламборгини

История компании Lamborghini

Компания Lamborghini была основана в 1963 году Ферруччо Ламборгини, итальянским предпринимателем, имя которого стало одним из самых известных во всей автомобильной индустрии. История создания компании — это история о любви к автомобилям и стремлении к совершенству, которая началась с амбиций одного человека.

Будучи успешным предпринимателем, Ферруччо Ламборгини с радостью позволял себе роскошные автомобили и владел несколькими Ferrari. Однако он был не совсем доволен некоторыми аспектами их работы, особенно сцеплением. По известной легенде, когда он обратился с этой проблемой к Энцо Феррари, то получил дерзкий ответ. Энцо сказал, что Ламборгини должен сосредоточиться на тракторах и оставить спорткары профессионалам. Это ожидаемо обидело Ферруччо, но в то же время стало зерном, из которого позже проросла идея создания собственного авто.

В 1963 году он основал Automobili Lamborghini S.p.A. в Сант'Агате-Болоньезе. Первой моделью стал Lamborghini 350 GT, впервые продемонстрированный в Турине в 1964 году. Автомобиль хвалили за производительность и необычный дизайн. К слову, он был разработан совместно с талантливым инженером Джотто Биццарини, который до этого занимался двигателями для Ferrari.

Основатель компании Lamborghini

Ферруччо Ламборгини родился 28 апреля 1916 года в небольшом городке Ренадзо, в провинции Феррара, Италия. Выросший в семье фермеров, он с детства проявлял интерес к сельскохозяйственной технике, а потому поступил именно в инженерный колледж. После окончания учёбы Ферруччо был призван в армию, где служил механиком во время Второй мировой войны. Именно там он научился ремонтировать и обслуживать технику, получив ценные навыки на будущее.

После войны Ламборгини вернулся в Италию. Вскоре, оценив ситуацию, он начал свое первое серьезное предприятие — производство тракторов. В то время Италия остро нуждалась в восстановлении сельского хозяйства: тракторы были крайне востребованы. Ламборгини, обладая опытом механика и врождённой предпринимательской жилкой, увидел в этом возможность для бизнеса.

Деятельность предпринимателя началась с модификации и переоборудования военных автомобилей, оставшихся после войны. Он использовал детали из списанных военных машин, чтобы создавать надежные и доступные тракторы для итальянских фермеров. Столь продуманный подход позволил ему снизить затраты на производство, а также предложить лояльные для тех времён цены.

В 1948 году Ламборгини официально основал компанию Lamborghini Trattori. Первые модели тракторов были оборудованы дизельными двигателями, среди плюсов которых — высокая экономичностью и долговечность. С самого начала Феруччо стремился к инновациям, внедряя новые технологии и улучшая производительность своих машин.

Благодаря предпринимательскому чутью владельца и неустанному стремлению к качеству, Lamborghini Trattori быстро завоевала репутацию одного из ведущих производителей тракторов в Италии. Компания расширяла производство и увеличивала ассортимент тракторов, предлагая все более мощные, технологически продвинутые модели.

К середине 1950-х годов Lamborghini Trattori стала одним из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники в стране. Успех в этом бизнесе позволил Ферруччо Ламборгини накопить значительное состояние, которое впоследствии он инвестировал в создание легендарной автомобильной марки Lamborghini.

История названия Lamborghini

Нет ничего ошеломляющего в том, что название компании Lamborghini идентично имени её основателя — Ферруччо Ламборгини. Известный производитель тракторов, переключившись на автомобили, быстро завоевал всемирный успех. И, как и в случае с тракторами, он без ложной скромности добавил в название компании свою фамилию.

Но дело не только в честолюбии. Выбор собственного имени для компании также символизирует то, что основатель берёт личную ответственность за качество. Феруччо стремился создать автомобили, которые бы отражали его видение идеального сочетания инноваций, производительности и стиля. И такой подход полностью себя оправдал.

Логотип Lamborghini

Логотип Lamborghini

Узнаваемый логотип «Ламборгини» также напрямую связан с основателем. Ферруччо родился под знаком Тельца, а также страстно увлекался испанской корридой. Поэтому шильд с быком напрашивался сам собой. Кстати, увлечение корридой отражается и во многих названиях будущих авто — немало моделей были в итоге названы в честь знаменитых боевых быков.

Однако бык появился на логотипе не сразу. Сперва существовал другой вариант — значок в форме пирамиды, разделённой на три части. В каждом треугольнике присутствовали буквы — F,L,C. Расшифровка аббревиатуры — Ferruccio Lamborghini Cento. С таким логотипом выпускались тракторы.

Шильд с быком впервые появился в 1963 году, одновременно с основанием автомобильной компании. Тогда фон был красного цвета, что подчёркивало агрессивность, мощь и стремление к победе. К 1972 году цвета были изменены: бык уже стоял на чёрном фоне, а надпись и окантовка стали золотистыми, что отражало премиальный статус. С тех пор никаких категорических изменений знаменитое лого не претерпело.

Первые автомобили Lamborghini

Рассмотрим первые несколько моделей «Ламборгини», которые заложили основу для легендарного бренда.

Lamborghini 350 GTV (1963)

Первый прототип Lamborghini, 350 GTV, был представлен в Туринском автосалоне в 1963 году. Этот автомобиль стал результатом стремления Ферруччо создать роскошный спортивный автомобиль, который бы превосходил существующие модели по техническим характеристикам и дизайну. Дизайн 350 GTV разработал автодизайнер Франко Скальоне, известный своими авангардными решениями. Автомобиль оснащался 3.5-литровым V12 двигателем, созданным Джотто Биццарини, который позже стал основой для многих последующих моделей. Хотя 350 GTV так и не выпускался массово, он всё же послужил важной отправной точкой для компании.

Lamborghini 350 GT (1964)

После успеха прототипа 350 GTV, Lamborghini представила свою первую серийную модель — 350 GT. Он сохранил мощный V12 двигатель, но получил более практичный и элегантный дизайн кузова. Особенностью модели была независимая подвеска и алюминиевый кузов, что делало его легким и маневренным. Всего было выпущено 120 экземпляров 350 GT.

Lamborghini 400 GT (1966)

400 GT стал логическим продолжением и развитием модели 350 GT. Основное отличие заключалось в увеличенном до 4 литров объеме двигателя, что обеспечивало большую мощность и улучшенные динамические характеристики. Дизайн также претерпел изменения: автомобиль стал более просторным и получил задние сиденья, что делало его более подходящим для повседневного использования. Свет увидели около 250 экземпляров этой модели.

Lamborghini Miura (1966)

Miura стала настоящей революцией в автомобильной индустрии и закрепила за Lamborghini репутацию производителя суперкаров. Разработанная под руководством нескольких инженеров, включая Джан Паоло Даллара, Miura была первым автомобилем с поперечно расположенным средним двигателем V12. Это обеспечивало исключительную управляемость и аэродинамику. Дизайн от Марчелло Гандини из Bertone сделал Miura одной из самых красивых машин своего времени. Miura получила статус культового авто, став при этом стандартом качества своего времени.

Lamborghini Islero (1968)

Islero была представлена как преемник 400 GT. Модель предлагала более сдержанный и элегантный дизайн, разработанный компанией Carrozzeria Marazzi. Автомобиль сохранил 4-литровый двигатель V12 , но получил улучшения в подвеске и тормозной системе, что повысило его управляемость. Islero была менее популярной по сравнению с Miura, но нашла своих поклонников среди ценителей классического дизайна и мощности. К слову, модель получила своё название в честь боевого быка, убившего матадора Мануэля Родригеса в августе 1947 года.

Lamborghini в автоспорте

Lamborghini, знаменитая своими роскошными и мощными суперкарами, внесла немалый вклад в автоспорт. Хоть компания не так активно участвовала в гонках, как другие производители спортивных автомобилей, определённый след в истории гонок она всё же оставила.

Изначально Ферруччо Ламборгини считал, что его машины должны быть роскошными и комфортными только для дорог общего пользования, а для гонок не предназначены. Тем не менее, некоторые владельцы автомобилей Lamborghini использовали их в любительских соревнованиях, что подогревало интерес к бренду в гоночных кругах.

Свой первый серьезный шаг в автоспорт компания сделала только в 1980-х, став поставщиком двигателей для команд Формулы-1. В 1989 году Lamborghini подписали контракт с командой Larrousse для поставки двигателей V12. В последующие годы такие команды, как Lotus, Ligier и Minardi, также использовали двигатели Lamborghini. Однако несмотря на мощность и уникальный звук двигателей V12, успехи были не столь выдающимися, и Lamborghini покинула Формулу 1 в 1993 году.

Далее, уже с начала 2000-х годов, Lamborghini сосредоточились на соревнованиях в классе GT. В 2004 году была представлена модель Lamborghini Murcielago R-GT, разработанная совместно с Reiter Engineering для участия в чемпионатах FIA GT и American Le Mans Series. Эта модель добилась определенных успехов, включая победы в отдельных гонках.

В 2009 году «Ламборджини» запустили собственный гоночный чемпионат — Lamborghini Super Trofeo. Этот монокубок быстро завоевал популярность и стал проводиться на трех континентах: в Европе, Азии и Северной Америке. Участники гоняются на специально подготовленных версиях моделей Gallardo и позже Huracan, что позволяет клиентам бренда испытать свои навыки на гоночной трассе.

С выходом модели Lamborghini Huracan GT3 компания добилась значительных успехов в международных соревнованиях. Huracan GT3 принимала участие в таких престижных сериях, как Blancpain GT Series и IMSA WeatherTech SportsCar Championship. Автомобиль неоднократно побеждал в гонках, включая знаменитую 24-часовую гонку в Дайтоне и 12-часовую гонку в Себринге.

Сейчас Lamborghini также продолжает укреплять свои позиции в автоспорте. Например, в 2020 году команда Lamborghini Squadra Corse представила Essenza SCV12 — трековый гиперкар с самым мощным атмосферным двигателем V12 в истории компании. Этот автомобиль разработан исключительно для трековых дней и для участия в специальных мероприятиях под эгидой Lamborghini.

Lamborghini

Эволюция моделей Lamborghini

Lamborghini начала свой путь с создания автомобилей, которые могли бы конкурировать с лучшими моделями Ferrari. Начиная с первого авто компании, Lamborghini 350 GT, каждая последующая модель обновлялась и совершенствовалась. Это видно на примере первых пяти моделей, которые мы рассматривали выше.

В 1970-е годы «Ламборгини» продолжила экспериментировать с дизайном и технологиями. Модель Countach, выпущенная в 1974 году, стала символом эпохи благодаря своему футуристическому клиновидному дизайну и дверям типа «ножницы». Плакаты и вкладыши с ним были почти у каждого ребёнка, а купить эту машину можно было примерно на 300 тысяч долларов.

В 1980-е годы компания переживала финансовые трудности, но это не остановило ее от выпуска таких моделей, как Jalpa и LM002 — первого внедорожника Lamborghini с мощным двигателем V12. LM002 стал предшественником современных роскошных внедорожников.

В 1990-е годы Lamborghini представила модель Diablo, которая продолжила традиции Countach в плане производительности и агрессивного дизайна. Diablo стала первой моделью концерна, способной развивать скорость более 320 км/ч.

С приобретением компании Audi в конце 1990-х годов началась новая эра для «Ламборджини». В начале 2000-х годов были выпущены модели Murciélago и Gallardo. Murciélago стала флагманом бренда с мощным двигателем V12, а Gallardo — самой успешной моделью компании на тот момент благодаря своему относительно доступному ценнику и отличной производительности.

В 2010-е годы «Ламборгини» продолжила инновации с выпуском Aventador и Huracan. Aventador с его невероятным двигателем V12 стал новым флагманом марки, а Huracan продолжил успех Gallardo, демонстрируя миру современные технологии и впечатляющую управляемость.

В последние годы Lamborghini расширила свой модельный ряд, представив Urus — первый для компании кроссовер. Urus сочетает в себе роскошь, практичность и потрясающую динамику, что позволило компании покорить новые вершины продаж.

10 лучших автомобилей «Ламборгини» за всю историю

Рассмотрим лучшие автомобили, выпущенные компанией за всю её богатую историю.

Lamborghini 350 GT (1964)

Первый серийный автомобиль Lamborghini, отличавшийся надежностью и утонченностью. Оснащался двигателем V12, который обеспечивал высокую производительность. Дизайн — классический гран-туризмо с элегантными линиями и роскошным интерьером.

Lamborghini Miura (1966)

Первый суперкар с центральным расположением двигателя, который изменил представление о спортивных автомобилях. Дизайн от Марчелло Гандини, сочетающий элегантность и агрессию, стал дополнительным преимуществом, повысившим популярность модели.

Lamborghini Countach (1974)

Эта модель установила новые стандарты в дизайне и производительности с мощным двигателем V12. Среди её внешних особенностей — футуристический клиновидный кузов и двери «ножницы», ставшие символом марки.

Lamborghini LM002 (1986)

Первый внедорожник компании, сочетающий роскошь и мощность, оснащенный двигателем V12. Агрессивный и мускулистый внешний вид, уникальный для своего времени, привлёк к этой модели ещё больше внимания.

Lamborghini Diablo (1990)

Первый «Ламборджини», способный развивать скорость более 320 км/ч. Отличался улучшенной аэродинамикой и мощностью, а также «агрессивной» спортивной красотой.

Lamborghini Murcielago (2001)

Флагманский суперкар с двигателем V12, который предлагал невероятную скорость и управляемость. Элегантный и современный стиль с классическими элементами Lamborghini.

Lamborghini Gallardo (2003)

Самая успешная модель марки на тот момент благодаря доступности и отличной динамике.

Lamborghini Aventador (2011)

Современный флагман с мощным двигателем V12, предлагающий потрясающую производительность. Здесь также присутствуют агрессивные линии, футуристический облик и двери «ножницы».

Lamborghini Huracan (2014)

Успешный преемник Gallardo с улучшенными технологиями и динамикой вождения. Подчёркивает его характер современный спортивный стиль, сочетающий элегантность с агрессией.

Lamborghini Urus (2018)

Первый суперспортивный внедорожник, сочетающий мощность и практичность, быстро стал бестселлером. Динамичный и мускулистый внешний вид с характерными элементами «Ламборгини» также стал некой особенностью модели.

Значение бренда Lamborghini в культуре

Как и многие другие известные автоконцерны, Lamborghini тоже внёс большой вклад в массовую культуру. Являясь символом роскоши, престижа и скорости, автомобили бренда не раз мелькали в кино, видеоиграх, музыкальных клипах, упоминались в песнях.

Многие поп-музыканты и рэперы упоминают «Ламборджини» в своих треках, часто сокращая названия до ёмкого «Lambo». Среди примеров — Kanye West, A$AP Rocky, Tyga, Rick Ross. Упоминание бренда служит как способ подчеркнуть свой статус, богатство и влияние.

Авто с эмблемой быка нередко мелькали в большом кино. Из современных примеров — «Волк с Уолл-стрит». В этом известном фильме модель Countach становится символом экстравагантного образа жизни главного героя, Джордана Белфорта, сыгранного Леонардо ДиКаприо. Также в фильме «Темный рыцарь: Возрождение легенды» альтер-эго Бэтмена Брюс Уэйн, роль которого исполнил Кристиан Бэйл, ездит на Lamborghini Aventador. Это подчеркивает его статус, богатство и любовь к красивым вещам.

Lamborghini также часто появляется в гоночных видеоиграх, например, в сериях Forza Horizon и Need for Speed. Эти автомобили становятся мечтой для многих геймеров, которые стремятся испытать виртуальные ощущения от вождения суперкара.

Ламборгини в России

История присутствия Lamborghini в России началась относительно недавно, но уже успела стать яркой страницей в истории итальянского автопроизводителя.

Впервые автомобили «Ламборджини» стали официально доступны на российском рынке в начале 2000-х годов, когда компания решила расширить свое присутствие в странах с растущей экономикой и высоким спросом на люксовые товары.

Первый официальный дилерский центр компании был открыт в Москве в 2006 году. Это событие было значимым, поскольку российский рынок вскоре стал одним из ключевых для бренда в Восточной Европе. Вслед за Москвой, дилерские центры начали открываться и в других крупных городах, среди которых был Санкт-Петербург. Эти центры не только предлагали купить автомобили Lamborghini, но и предоставляли полный перечень услуг по обслуживанию и ремонту.

Россияне ещё до прихода бренда в страну оценили уникальный дизайн и исключительные характеристики автомобилей «Ламборгини». Модели Gallardo, Murcielago, а позже Aventador и Huracan, стали популярными среди состоятельных автолюбителей. В 2018 году на российский рынок вышел Lamborghini Urus, первый внедорожник бренда, который также завоевал популярность.

Компания Lamborghini сейчас

Сегодня Lamborghini — одна из ведущих мировых компаний в сфере производства роскошных спортивных автомобилей. Штаб-квартира и основной производственный завод компании находятся в Сант-Агата-Болоньезе, Италия. Это единственный завод компании, где осуществляется полный цикл производства автомобилей, начиная от проектирования и заканчивая сборкой.

«Ламборджини» продолжают уверенно укреплять свои позиции на мировом рынке, демонстрируя стабильный рост продаж. В последние годы компания достигла рекордных показателей, за счёт популярности моделей Urus, Aventador и Huracan.

Кроме производства автомобилей, итальянцы активно разрабатывают новые технологий и материалы. Компания также инвестирует в исследования в области экологически чистых технологий — гибридные и электрические двигатели.

Купить автомобили Lamborghini класса премиум и люкс можно автосалоне GATE. Гарантируем доставку в РФ за срок от 5 дней, 100% чистоту сделки. Мы работаем с проверенными партнерами. Доступны частичная предоплата и лизинг.

Источник фото: Lamborghini

Получить консультацию

Оставьте свои контакты, наш менеджер свяжется с вами в кратчайшие сроки и ответит на любые вопросы.

Построить маршрут в GATE Auto