Aston Martin
Aston Martin — британский производитель автомобилей класса люкс. Бренд с богатой историей ассоциируется у многих с образом известного шпиона Джеймса Бонда. Сочетание элегантности, эксклюзивности и производительности — лишь часть причин, по которым эти автомобили популярны на весь мир. Несмотря на то, что электрический Aston Martin ещё не вышел, компания не отступает от идеи электрификации. В этой статье мы заглянем в прошлое и проследим, как развивался концерн — с момента основания до сегодняшних дней
- Страна компании: Великобритания
- Год основания компании: 1913
- Основатели компании: Лайонел Мартин, Роберт Бамфорд
Краткая история компании Aston Martin: от основания до современности
История Aston Martin была бы невозможна без двух основателей компании — Лайонеля Мартина и Роберта Бамфорда. .
Об основателях
Лайонел Уокер Бёрч Мартин родился в состоятельной семье, его отец владел фарфоровым производством а мать была наследницей богатых предков. Уже во время учёбы в колледже парень увлёклся продажей автомобилей, а затем был лишён прав — за неоплаченный своевременно штраф. Тогда Лайонел решил временно пересесть на велосипеды: он стал активным членом велосипедного клуба Оксфордского университета и в 1911 году даже поставил рекорд, быстрее всех преодолев трассу Эдинбург-Йорк.
Роберт Бамфорд был сыном священника. Он обучался в институте, интересовался инженерией и также увлекался велосипедами. Именно так они познакомились с Лайонелем Мартином — на почве интереса к велосипедному спорту.
В 1913 году новоиспеченные друзья решили начать торговать автомобилями. Для этого они организовали в в Кенсингтоне компанию Bamford and Martin Limited. Название Aston Martin, которое позже станет основным, появилось, когда Лайонел Мартин одержал победу в гонках Aston Hill Climb. Астон Хилл — часть поместья лорда Ротшильда, в котором с 1904 по 1925 год проводились автогонки. Мартин за рулём автомобиля Singer-10 смог преодолеть сложный подъём, эта заслуга вдохновила его на переименование компании.
Первый автомобиль
Интересуясь автомобильными гонками и принимая в них непосредственное участие, основатели Aston Martin задались целью воздать быстрый, динамичный автомобиль, который сможет показывать впечатляющие результаты. Поэтому в 1914 году они приобрели шасси Isotta-Fraschini и установили на него 4-цилиндровый двигатель Ковентри-Симплекс (Coventry-Simplex) объёмом 1,4 литра и мощностью в 70 л.с. Машина получила название Coal Scuttle («топка для угля»). Однако работа над ним была приостановлена из-за начавшейся Первой мировой.
Годы Первой мировой
Мартин и Бэмфорд ушли в армию, а их автомобили были выкуплены авиастроительной компании Sopwith Aviation Company. После войны, уже в 1920 году Бамфорд ушёл в отставку, покинув Aston Martin. В то же время компания заинтересовала крупного инвестора — графа Луи Зборовски. Он присоединился к Лайонелю Мартину. Две модели, выпущенные их совместными усилиями, установили мировой рекорд скорости в Брукландсе.
Однако в 1924 году граф Зборовски погиб в гонке. Без его поддержки компания обанкротилась, и в 1925 году её покинул сам Мартин. Продолжать дело Aston Martin решили два молодых инженера — Билл Ренвик и Август Бертелли. Они обеспечили автомобилям дебют в гонке «24 часа Ле-Ман». Они также ответственны за разработку узнаваемого логотипа — названия бренда на фоне раскинутых крыльев.
Одарённые конструкторы выпускали автомобили некоторое время, но кризис 1932 года снова ударил по компании. Новым владельцем стал сэр Артур Сазерленд. Под его управлением появились модели Speed и Atom.
Вторая мировая
Снова началась война — на этот раз Вторая мировая. Aston Martin опять перенаправили производство на военные нужды, начав вместо машин делать детали для авиации.
Уже в 1947 году компания перешла к Дэвиду Брауну, который решил купить её по объявлению в газете — за цену в 30 тысяч фунтов стерлингов. Это был талантливый продавец и предприниматель, который объединил Aston Martin с автомобильной фирмой Lagonda. В логотип были добавлены инициалы владельца — DB. Именно они потом станут узнаваемым обозначением легендарных моделей.
Руководство Дэвида Брауна
Среди Aston Martin, выпущенных под управлением Дэвида Брауна — 2-Litre Sports (DB1), DB2, DB3, DB4, DB5, DB6, DBS. Что забавно, сам Браун при этом предпочитал ездить на машине конкурента — Jaguar XJ Series I, объясняя это более дешёвой эксплуатацией последней.
В 1972 году Дэвид Браун снова столкнулся с финансовыми трудностями, а потому был вынужден продать компанию. Новым владельцем стал Уолтер Хейс, который пригласил Брауна стать почётным пожизненным президентом, и Дэвид дал согласие.
Переход в Ford Motor Company
Уже в 1975 году Aston Martin снова была продана — на этот раз компании Ford Motor Company. Начались активные вложения в восстановление и модернизацию бренда. Под управлением Ford были выпущены несколько знаковых моделей — V8 и Lagonda.
В 1987 году Aston Martin уже была полностью интегрирована в Ford, что дало возможность воспользоваться ресурсами и технологиями уже успешного на тот момент бренда. В этот период вышли модели V8 Vantage и Virage.
В конце 1990-х годов Ford приняли продать Aston Martin, поэтому в 1994 году её приобрела группа инвесторов во главе с бизнесменом Джоном Касси. В этот период автоконцерн выпустил несколько моделей, включая DB7, которая стала одной из самых продаваемых за всю историю.
Перемены в 21 веке
В 2003 году Ford снова взяли Aston Martin под свой контроль, а потом…снова решили продать. К 2007 году производитель Aston Martin наконец стал независимым, каковым остаётся по сей день. За то время свет увидели несколько знаковых моделей, среди которых можно выделить DB9 и V8/V12 Vantage 2005 года.
2010-е годы были посвящены активному расширению модельного ряда. Так, в 2016 году компания представила DB11, который стал автомобилем нового поколения и получил дизайн от Марека Райхмана. Уже в этот период речь зашла об использовании гибридных систем, электрических двигателей. Первый концепт электромобиля Aston Martin — Rapide E, был представлен в 2019 году.
С этого времени Aston Martin начали активно двигаться в сторону электрификации, поведав миру о своих планах по выпуску гибридов и электрокаров. Сегодня штаб-квартира компании расположена в в Гейдоне, графство Уорикшир. Компания испытывала трудности в период пандемии коронавируса, в связи с чем меняла исполнительного директора. Также им пришлось перенести выпуск первого электромобиля с 2025 на 2026 год. Это объясняется повышенным спросом на гибриды, которому сильно проигрывает спрос на электрокары.
История Aston Martin полна сложных испытаний — компания постоянно переходила из одних рук в другие, продолжает сталкиваться с финансовыми трудностями по сей день. Однако их автомобили всё равно продолжают оставаться узнаваемыми и востребованными за счёт уникального дизайна, высокой производительности, кропотливой ручной сборки.
Модельный ряд Aston Martin
Рассмотрим несколько популярных моделей Aston Martin, выпущенных сравнительно недавно.
DB 11
Двухдверный DB11, выпускаемый с 2016 года, привлекает внимание элегантными, плавными линиями, которые удачно подчёркивают его динамику. Характерная решетка радиатора в сочетании с узкими фарами придают модели современный облик. DB11 относится к классам спортивный и «гранд-туризмо». Он был выпущен в виде купе, а также кабриолета (Volante).
Как и предыдущие модели, DB11 сохранила облегчённую алюминиевую конструкцию кузова. Под капотом располагается 4-литровый двигатель V8 мощностью около 503 л.с.. Разгон до 100 км/ч возможен за 4 секунды. Также доступен вариант с 5,2-литровым двигателем V12 мощностью 608 л.с.
V8 Vantage
Модель V8 Vantage — эталон спортивного стиля и характера. Он выделяется агрессивным дизайном с низким профилем и широкими колесными арками. Острые линии подчёркивают мощный передний бампер, создавая хищный вид, а задняя часть с характерными фонарями отражает динамичность модели.
Автомобиль оснащён 4,6-литровым двигателем V8, который развивает 426 л.с. и позволяет разгоняться до 100 км/ч за 4,9 секунд. Vantage также отличается отличной управляемостью, которая была достигнута комбинацией заднего привода с лёгкой конструкцией.
DBS Superleggera
Автомобиль класса «гранд-туризмо» воплощает в себе мощь и роскошь. Это подчёркивают его длинный капот, плавные линии кузова, а также широкая задняя часть. Углеродное волокно в отделке добавляет современный штрих, а титановая выхлопная система с четырьмя трубами обеспечивает улучшенный звук двигателя.
Под капотом DBS находится 5,2-литровый двигатель V12 с двойным турбонаддувом, мощность — 725 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает всего 3,4 секунды. За отзывчивость автомобиля отвечают три режима вождения: GT, Sport и Sport Plus.
Valhalla
Valhalla — это гиперкар с футуристическим дизайном, разработанный совместно с Red Bull Racing. Агрессивные линии, низкий профиль и аэродинамические элементы в полной мере отражают его мощный, спортивный характер.
Под капотом Valhalla находится гибридная система с комбинацией 3,0-литрового V6 и электрических моторов, развивающая более 1000 л.с. Это позволяет достичь разгона до 100 км/ч менее, чем за 2,5 секунды.
DBX: Премиальный внедорожник
Отдельно стоит упомянуть DBX: первый кроссовер-внедорожник от Aston Martin. Он успешно сочетает элементы SUV с традиционным элегантным дизайном марки. Высокий профиль и мощные линии делают его облик более внушительным, а характерные фары с решёткой радиатора являются узнаваемой деталью бренда.
Пятидверный кроссовер DBX оснащен 4-литровым двигателем V8 мощностью 542 л.с., что позволяет разгоняться до 100 км/ч за 4,5 секунды. Он предлагает просторный кожаный салон с панорамной крышей, а также современные технологии для комфортного вождения: адаптивную пневмоподвеску с 7 режимами работы, электронные амортизаторы для снижения крена и трёхметровую колёсную базу.
Дизайн Aston Martin: Традиции и инновации
Дизайн автомобилей Aston Martin сочетает элегантность, динамику и черты британского стиля. Среди традиционных особенностей машин:
- Элегантные линии. Одной из самых заметных особенностей Aston Martin является использование плавных, изящных линий кузова, которые создают ощущение движения даже в статичном состоянии.
- Иконографическая решётка радиатора. Решётка в каком-то смысле даже стала символом марки. Она часто имеет характерную форму «броши», что придает автомобилям уникальный облик.
- Узкие фары и задние фонари. Современные модели Aston Martin оснащены узкими фарами, которые отражают спортивный характер автомобилей. Задние фонари часто имеют характерный «крыльчатый» дизайн, по которым автомобиль бренда легко узнать.
- Аэродинамика. Дизайнеры Aston Martin также уделяют большое внимание аэродинамическим характеристикам. Для этого используются диффузоры и спойлеры.
- Интерьер. Для отделки интерьера бренд использует высококачественную натуральную кожу и дерево, что соответствует премиальному характеру марки.
В последние годы Aston Martin активно внедряют инновации в разработку автомобилей. Среди этих нововведений:
- Лёгкие материалы. Используется алюминий и углеродное волокно, которые позволяют значительно снизить вес автомобилей без ущерба для их прочности.
- 3D-печать. В производство внедряются технологии 3D-печати, которые применяют для создания сложных деталей.
- Гибридные технологии. В новых моделях устанавливают гибридные системы, которые не только улучшают производительность, но также снижают экологический след.
Современные модели Aston Martin успешно комбинируют традиционный подход с новыми разработками: их автомобили остаются узнаваемыми, но при этом оснащены передовыми электронными системами.
Технологические инновации Aston Martin
Обратимся к технологическим инновациям концерна, рассмотрев их в том числе на примере модели DBX.
- Интеграция передовых технологий. Кроссовер DBX, как и ряд других моделей, оснащён современными системами информационно-развлекательного обеспечения. Это сенсорные экраны, поддержка смартфонов через Apple CarPlay и Android Auto.
- Уникальные системы безопасности. В DBX внедрены современные системы активной безопасности — адаптивный круиз-контроль, система предупреждения о выходе из полосы движения, автоматическое экстренное торможение.
- Адаптивная подвеска. Кроссовер оборудован системой адаптивной подвески, которая автоматически подстраивается под дорожные условия и стиль вождения.
- Электронное управление полным приводом. Внедорожник DBX использует продвинутую систему полного привода с электронным управлением. Она позволяет оптимально распределять крутящий момент между передними и задними колесами, что значительно улучшает управляемость автомобиля и его сцепление с дорогой.
Кроме того, Aston Martin активно развивают гибридные системы, а в 2026 году планируют представить миру первый электрокар.
Автоспорт и участие Aston Martin в гонках
Зарождение компании Aston Martin напрямую связано с гонками: именно от них произошло название, а первый автомобиль разрабатывался с целью установки новых рекордов скорости. Однако их успехи в автоспорте сложно назвать выдающимися, особенно в сравнении с другими крупными концернами.
24 часа Ле-Мана
Первый значительный успех Aston Martin пришёл в 1923 году, когда компания дебютировала на 24 часах Ле-Мана. В 1959 году Aston Martin завоевал свою первую и единственную победу в этом престижном соревновании с моделью DBR1.
Формула 1
Aston Martin вернулись в Формулу 1 в 2021 году, после долгого перерыва аж в 61 год. Обновлённая команда была основана на базе Racing Point. Первое участие в известной гонке (1959-1960) было неудачным, сейчас команда год за годом улучшает свои результаты.
Чемпионаты GT
Aston Martin также активно участвует в гонках GT, особенно в чемпионате FIA World Endurance Championship (WEC) и Blancpain GT Series. Модели Vantage GT3 и GT4 — сильные соперники на трассе для других участников.
Производительность Aston Martin: Мощность и динамика
Aston Martin, делая упор на роскошный дизайн, не забывают и о производительности своих автомобилей. Модели оснащаются мощными двигателями, некоторые из которых были разработаны в сотрудничестве с Mercedes-AMG. Но у компании есть и собственные инженерные решения. Например, Aston Martin DBS Superleggera оснащён 5,2-литровым V12 с двойным турбонаддувом, выдающим 715 л.с. и разгоняющим автомобиль до 100 км/ч всего за 3,4 секунды.
Другие модели, например, Vantage, оборудованы 4-литровым двигателем V8 с турбонаддувом и мощностью до 528 л.с. Максимальная скорость большинства автомобилей достигает 300 км/ч. Превосходная управляемость достигается за счёт инновационных систем управления, адаптивных подвесок.
Aston Martin в кино и культуре: Легенда на экране
Говоря об автомобилях Aston Martin, нельзя не упомянуть кино о Джеймсе Бонде. Эти машины прочно ассоциируются с известным шпионом: они не раз появлялись в фильмах о нём, помогая герою в его приключениях.
Впервые агент 007 в исполнении Шона Коннери сел за руль модели DB5 в фильме «Голдфингер» (1964). После этого автомобиль агента стала неотъемлемой частью любой бондианы. DB5 также можно увидеть в начале фильма «Шаровая молния» (1965).
В картине «На секретной службе Ее Величества» (1969) Джеймс Бонд ездит за рулём Aston Martin DBS. В фильме «Искры из глаз» (1987) верной машиной шпиона была модель Vantage. Vanquish с двумя самонаводящимися пулемётами впечатлила зрителей в картине «Умри, но не сейчас» (2002).
А более современный Бонд в исполнении Дэниэла Крейга ездил на Aston Martin DBS и DB5. Так, в фильме «Казино «Рояль» (2006) на машине бренда было сделано семь целых и три четверти переворота в воздухе — трюк вошел в Книгу рекордов Гиннесса, для его создания не использовалась графика.
Конечно, бондиана — не единственный звёздный час марки. Автомобили Aston Martin появлялись в других фильмах, мелькали в клипах известных исполнителей и упоминались в их текстах. Например, рэпер Rick Ross назвал свой трек Aston Martin Music. Не забыли похвастаться автомобилями и другие рэперы: Soulja Boy, 50 Cent, Missy Elliot. В 2013 году автопроизводитель занял 3 место в рейтинге самых упоминаемых автомобильных брендов в музыке.
Будущее Aston Martin: Электромобили и новые технологии
Сейчас компания Aston Martin активно готовится к будущему, сосредотачиваясь на инновациях, электрификации и расширении модельного ряда. К 2026 году концерн планирует представить свою первую полностью электрическую модель. Также производитель активно работает над выпуском новых гиперкаров, сотрудничает с Mercedes-Benz для внедрения передовых технологий.
В своей работе Aston Martin сейчас делают акцент на экологичность производства. Это подразумевает использование перерабатываемых материалов и снижение углеродного следа. Такой шаг — часть глобальной стратегии по достижению углеродной нейтральности к 2039 году.
Заключение: Почему Aston Martin — это символ британской роскоши и скорости
Aston Martin — бренд со сложной историей, который, несмотря на многие трудности, добился успеха и узнаваемости. Причины любви к марке — элегантный дизайн, эксклюзивность, ручная сборка и использование высококачественных материалов. В ходе тест-драйвов автомобили демонстрируют удивительную мощность, прекрасную управляемость. Это безупречный баланс между утончённой харизмой и впечатляющей динамикой.
Купить автомобили Aston Martin класса премиум и люкс можно в автосалоне GATE. Мы гарантируем бережную доставку автомобиля в РФ от 5 дней, 100% чистоту сделки. Работаем с проверенными партнерами. Вы можете выбрать модель в наличии или оставить заявку на подбор. Доступны частичная предоплата и лизинг.
Источник фото: kommersant.ru / pintertest.ru / auto.ru / drive.ru / dzen.ru / jamesbond007.se